«В 2021 году предпринимателям следует привыкнуть и быть готовыми к постоянным изменениям, развиваться и уметь адаптироваться», — Лидия Пащук, президент K.Fund
19 Лютого, 202116 февраля в инновационном парке UNIT.City Kharkiv состоялась дискуссионная панель «2021: возможности предприятий в современном мире». Модератором и одним из спикеров события стала президент фонда Василия Хмельницкого K.Fund, руководитель Школы малого и среднего предпринимательства Лидия Пащук. Она рассказала, как меняется подход к ведению бизнеса в пост-карантинном мире.
Сейчас наступила настоящая эпоха VUCA. Это означает не только volatility (непостоянство), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность), ambiguity (амбициозность) явлений, но и имеет в 2021 году несколько шире трактовки. Сегодняшняя реальность такова: vibrant (переменная), unreal (нереальна), crazy (cумасшедшая), astounding (впечатляющая). Мир меняется так быстро, что иногда хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, все это происходит на самом деле.
Появился термин «непредсказуемая экономика». Сегодня креативность стала основным драйвером развития, потребитель — главным оценщиком наших действий, а его привлечения и удержания — первоочередными задачами предпринимателей и брендов. Поэтому нужно постоянно удивлять клиентов, делать так, чтобы они восхищались нами и рекомендовали, словом, творить магию.
По результатам этих исследований:
- 92% корпораций не достигают своих долгосрочных целей;
- 60% CEO признают угрозу со стороны «гаражных» бизнес;
- 65% брендов находятся в состоянии стагнации.
К тому же более 80% компаний из списка Fortune 500 пропали после 1960 года. Это показательно свидетельствует о новых прорывных возможностях для новых компаний. Кроме того, из года в год продолжительность жизни людей увеличивается, тогда как продолжительность существования брендов сокращается.
- Изменение и перенастройки бизнес-операций компании: нужно находить «узкие места» и устранять их;
- Диджитализация: e-commerce все набирает обороты. В 2019 году по рынку США был прогноз, что 24% бизнеса уйдет в e-commerce в 2020 году. В реальности на конец 2020 году этот показатель составлял 38%. Сейчас рост продаж в интернете наблюдается во всем мире. В Украине клиенты стали больше доверять онлайн-магазинам. К тому же потребители в возрасте 50-55 лет овладели онлайн-банкингом, их больше не пугает этот процесс. Но, по данным McKinsey & Company, только 60% компаний оказались готовыми к диджитал-росту;
- Партнерство имеет значение: говорят, «друзья познаются в беде», поэтому сейчас как никогда важно, с кем вы строите бизнес.
- Бизнес-процессы. Разбираемся, настраиваем и понимаем, от каких нужно отказаться, какие оптимизировать, улучшить, а какие — добавить;
- Работа с клиентом. Потребитель голосует за нас — своим временем, деньгами, вниманием. Следует сделать так, чтобы он стал адвокатом вашего бренда. Сегодня разрыв между поколениями является впечатляющим, как и их ожидания и интересы, а также каналы коммуникаций, которыми они пользуются;
- Персонал. Кадры решают все, без людей ни один бизнес не будет работать;
- Финансы. Как заработать деньги, получить инвестиции, финансирование и как эффективно распоряжаться финансовыми ресурсами;
- Партнерстве. Те, с кем мы строим бизнес, должны быть надежными;
- Развитие. Предприниматель является двигателем развития компании, поэтому развитие предпринимателя, получение современных знаний и навыков является крайне важным. Особой, исключительной актуальность приобретает необходимость развития эмоционального интеллекта предпринимателя. В времена VUCA умения и способность адекватно воспринимать форс-мажоры, вовремя, гибко и успешно на них реагировать выходит на первый план.
Проект Фонда «Школа малого и среднего предпринимательства» создает возможности для получения качественных современных знаний и эффективных навыков предпринимателей. Это доказывает опыт более 1000 выпускников из 15 городов Украины. В частности, в Харькове более 120 предпринимателей прошли обучение, сформировали модель развития собственного дела и получили новые знания и навыки.