Секреты эффективного нейминга и продвижения
6 Жовтня, 2021Что такое бренд и почему он имеет значение?
Бренд – это образ, имидж, имя человека, товаров, услуг, явлений в восприятии потребителей. А нейминг (англ. naming – «наименование», «создание названия») – это процесс создания названия бренда. «В процессе нейминга важно убедиться, что название бренда простое и легкое, а еще запоминающееся. Не единичны случаи, когда неудачное название становилось причиной неудач в бизнесе и негативного восприятия продукции », – пишет президент фонда Василия Хмельницкого K.FUND, руководитель Школы малого и среднего предпринимательства Лидия Пащук в своей книге
« Украинская мечта. Я – предприниматель! ».
По ее словам, есть несколько секретов создания успешного бренда. Даже в условиях маленьких или почти нулевых бюджетов они помогут достичь успеха в продвижении и сбыте продукции.
Предприниматели очень часто сконцентрированы на качестве, свойствах своего конечного продукта, поиска заказчиков и вовсе забывают о важности и уникальности бренда. Задумайтесь, что делает ваш продукт уникальным, почему потребитель должен выбрать именно его и что ему этот выбор даст. Бренд помогает сформировать ценность продукта в восприятии потребителя, лояльность, то есть готовность покупать продукты именно этого бренда, в отличие от других. Для этого «поймите» ваш бренд – какие месседжи и ключевые ценности он стремится донести.
Эта техника может быть достаточно эффективной. УТП позволяет выделиться среди других товаров и услуг, выделиться среди конкурентов, завоевать расположение клиентов, донести свою ценность целевой аудитории. Есть несколько вопросов, на которые следует дать ответ, чтобы сформулировать УТП:
- Для кого ваш продукт? Кто является целевой аудитории?
- Что ищет ваш потребитель? Почему ему нужен ваш продукт или услуга? Каковы потребности вашего потребителя? В чем его проблема, «точка боли»? Готовы ли потребители платить за решение этой проблемы?
- Какие характеристики, свойства вашего продукта / услуги удовлетворяют потребность, решают проблему потребителя?
- Почему именно вашу продукцию должен приобрести потребитель? Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Как только сформулировали УТП, поймите, что его нужно донести до аудитории – через интернет, в реальной жизни, при живом общение, в процессе доставки продукции и тому подобное.
Потребители имеют вас запомнить. Подумайте, как вы можете сделать упаковку или доставку продукции потребителю персонифицированной. Подумайте об упаковке, карты лояльности, открытки, маленькие подарочки.
Сегодня в Украине более половины пользователей для поиска информации используют мобильные устройства. Если у вас есть веб-сайт и он не мобильной версии, то, скорее всего, ваш клиент получит негативный опыт от онлайн-коммуникации с вашими ресурсами. Поэтому убедитесь, что ваш сайт работает корректно. Определите те социальные медиа, которыми будете пользоваться для продвижения вашей продукции. Основные из них: Facebook, Instagram, YouTube, LinkedIn, SnapChat, TikTok.
Общаться вживую с потребителями очень целесообразно. Сделайте выставку своих работ, встретьтесь с клиентами, разработайте систему лояльности. Не забывайте об общении также в вашей области, встречайтесь с коллегами по цеху. «Это может создать для вас возможности партнерства и развития. Проводите встречи, мероприятия социальной ответственности и совместные бизнес-путешествия. Развивайтесь! », – резюмирует Лидия Пащук.