Правила успеха Томаса Липтона
27 Жовтня, 2021Что помогло мечтателю из трущоб стать успешным предпринимателем?
Прыгнул выше головы, создал себя сам, основал империю с нуля — все это справедливо в отношении сэра Томаса Липтона, который вновь открыл всему миру такой напиток, как чай. А еще он был филантропом и большим оптимистом.
Родившись в Шотландии в семье ирландских мигрантов, Липтон начал работать в 10 лет, помогая отцу в магазине, расположенном в бедном районе города. В возрасте 16 лет нанялся юнгой на корабль и последующие пять лет работал где придется: на корабле, на табачных и рисовых плантациях и в одном из самых успешных бакалейных магазинов Америки того времени, где многое узнал о торговле.
Домой Липтон вернулся с готовым бизнес-планом. Свой первый магазин — Lipton’s Market — он открыл, когда был чуть старше 20 лет.
Lipton’s Market отличался от традиционных шотландских магазинчиков. Стены были выкрашены в яркий цвет, а за прилавком покупателей приветствовали продавцы в белых фартуках. Все пространство сияло чистотой и новизной. Особое внимание здесь уделялось освещению. Магазин был расположен в самом центре промышленного Глазго, наполненного дымом и туманом, и ночью освещал улицы. Товары составляли по американскому образцу: не для удобства владельцев, а для того, чтобы привлечь внимание покупателей. Сеть маркетов Липтона быстро распространилась по всей центральной Шотландии.
Впоследствии Липтон не только продавал, но и выращивал чай на Цейлоне (ныне Шри-Ланка, остров был знаменит плантациями кофе, но из-за неизвестной плесени все плантации были уничтожены, а земля сильно подешевела), что позволило снизить цены и сделать напиток доступным для рабочего класса. Именно Липтону принадлежит идея расфасовывать чай по пакетам (113 г, 226 г и 453 г). Стандартные размеры были более удобными для продажи в магазине, а у покупателей больше не возникало сомнений в точности весов. Фасованный чай стал популярен не только среди розничных, но и среди оптовых покупателей.
Королева Виктория была большой поклонницей чая Lipton. В 1897 году по приказу Ее Величества Томаса Липтона посвятили в рыцари.
Вот его правила успеха
- У жизни нет неудач, есть возможности. Надо только уметь их использовать.
- Любая работа – это шанс поучиться. А теоретические знания обязательно следует подкреплять практикой.
Клиент хочет видеть заботу о нем и быть удивленным. Поэтому так важно уделять время сервису и дарить приятные эмоции. К примеру, украшать витрины яркими вывесками и создавать приятную атмосферу в магазине. - Предпринимательское чутье и анализ рынка позволяют предвидеть тенденции, сочетая, казалось бы, незначительные события.
- К рекламе лучше подходить с креативом. Сэр Липтон это очень хорошо умел. Например, он заказал сыр около 4 м. В течение двух недель у витрины собиралось много людей, желавших увидеть сыр «Джамбо». Липтон подогрел ажиотаж, спрятав в сыре несколько соверенов. Через две недели, за несколько дней до Рождества, одетый в белый костюм Томас Липтон начал нарезать сыр. Полицейским пришлось провести несколько напряженных часов, поддерживая порядок вокруг лавки бизнесмена, пока его помощники упаковывали куски сыра для легиона покупателей, пришедших в надежде совершить счастливую покупку.