support and rebuild ukraine
Since the beginning of Russian invasion, K.FUND has been focused on providing humanitarian aid to people in Ukraine
Help to Ukraine
  • Про фонд
  • Засновник
  • Проєкти
  • Медіа
  • Контакти
ua
Меню
  • uk
  • en
  • ru
  • Про фонд
  • Засновник
  • Проєкти
  • Медіа
  • Контакти
Присоединяйся —
Новости

Лифт-тест: как презентовать бизнес-идею

 12 Квітня, 2021   Новости
Иллюстрация: Shutterstock

Попробуйте задать себе вопрос: чем именно занимается ваше предприятие или будет заниматься, если вы только задумались о старте собственного бизнеса? «Обычно такая задача оказывается довольно непростой. Вам понятно, чем вы занимаетесь, сотрудники тоже вроде в курсе, но это совсем не так», — пишет президент фонда Василия Хмельницкого K.Fund, руководитель Школы малого и среднего предпринимательства Лидия Пащук в своей книге «Украинская мечта. Я — предприниматель!». На самом деле слушают 30 секунд! И если вы не сможете объяснить, в чем суть бизнеса или идеи, то внимание слушателя теряется безвозвратно.

Попробуйте сами для себя пройти лифт-тест. Представьте, что вы едете с потенциальным инвестором или клиентом в лифте. Надо в течение 30-секундной поездки рассказать о том, чем занимается ваше предприятие. Вот вопросы, которые могут помочь сформировать «лифт-презентацию».

  • Кто вы? (Как называется предприятие или проект?)
  • Где вы работаете? (Где именно и в какой области работает ваша организация?)
  • Для кого работаете? (Кто ваша целевая аудитория?)
  • Какие потребности удовлетворяете? (Какую потребность клиента удовлетворяет ваша продукция?)
  • В чем ваша особенность? (Чем вы отличаетесь от конкурентов?)
  • И что? (Усиление — почему именно вашу продукцию или услугу должны приобрести?)

Лифтовая речь может стать основой для питчинга.

Питчинг — это короткая презентация идеи бизнеса потенциальному инвестору, партнеру или клиенту. Такой ответ — описание бизнеса полезно знать каждому предпринимателю и его работникам.

При формировании лифт-теста важно:

  • Избегать сленга: ваше сообщение должно быть понятно не только представителям вашей отрасли;
  • Не создавать слишком длинного перечня направлений деятельности: вам следует описать компанию точными и лаконичными фразами, которые заинтересуют слушателя;
  • Концентрироваться на том, что действительно делаете хорошо, а не хотели бы делать;
  • Хорошо обдумать последний вопрос «И что?»: Ответ на него должен обосновывать необходимость существования организации вообще;
  • «Лифтовая речь» должна быть легкой для запоминания. Предоставьте факты, закарбуються в голове каждого слушателя.

Менеджменту и владельцам компании может быть полезно провести «лифт-тест» для персонала. Это простой и быстрый способ понять, правильно ли персонал понимает суть работы организации. Или все смотрят в одном направлении? Есть ли противоречия? О чем информируют работники?

Для этого необходимо дать сотрудникам не более 5 минут и попросить рассказать, чем же занимается предприятие. После этого следует составить вместе или использовать подготовленную руководством лифтовую речь, которая в дальнейшем будет применяться в процессе коммуникации. Такая речь пригодится и в общении с потенциальными инвесторами, партнерами, а также с потребителями. Она может стать основой вашей презентации, а её текст может появиться на страницах компании в социальных сетях.

«В момент, когда вы только начинаете свою деятельность, лифтовая речь — это один из первых шагов в процессе формирования, материализации выбранной бизнес-идеи», — пишет Лидия Пащук

Поділитися

K.Fund › Медиа-центр › Новости › Лифт-тест: как презентовать бизнес-идею

Медіа

Останні новини
  • K.Fund та міжнародні партнери оголошують про старт European Design Upgrade 3.0 27.02.2024
  • K.FUND спільно з партнерами продовжує реалізацію освітнього проекту Ukraine Global Faculty 04.05.2023
  • Президентом фонду K.FUND в Україні став Юрій Пивоваров 31.05.2022
  • В Україні фонд K.FUND Василя Хмельницького запускає гуманітарний напрям 22.03.2022
  • Глобальный договор ООН в Украине запускает образовательный проект SEED 23.02.2022
Останні новини
  • K.Fund та міжнародні партнери оголошують про старт European Design Upgrade 3.0 27.02.2024
  • K.FUND спільно з партнерами продовжує реалізацію освітнього проекту Ukraine Global Faculty 04.05.2023
  • Президентом фонду K.FUND в Україні став Юрій Пивоваров 31.05.2022
  • В Україні фонд K.FUND Василя Хмельницького запускає гуманітарний напрям 22.03.2022
  • Глобальный договор ООН в Украине запускает образовательный проект SEED 23.02.2022
Новини
23.02.2022 Глобальный договор ООН в Украине запускает образовательный проект SEED
21.02.2022 Дефицит лидера: как сосредоточить внимание?
14.02.2022 Как говорить, чтобы к вам прислушивались?
19.01.2022 Как добиться успеха в эпоху электронной коммерции?
12.01.2022 Как справиться со стрессом: три совета психолога из Стэнфорда
15.12.2021 Как повысить продуктивность?
K.FUND створений для управління інвестиціями, координації та підтримки проєктів підприємця Василя Хмельницького у галузях економіки та освіти.
  • Про фонд
  • Засновник
  • Проєкти
  • Медіа
  • Контакти
  • Новини
  • Пресрелізи
  • Відео
  • Brand Guide

Приєднуйтесь —

© All rights reserved

Part of UFUTURE
Вгору