Лифт-тест: как презентовать бизнес-идею
12 Квітня, 2021Попробуйте задать себе вопрос: чем именно занимается ваше предприятие или будет заниматься, если вы только задумались о старте собственного бизнеса? «Обычно такая задача оказывается довольно непростой. Вам понятно, чем вы занимаетесь, сотрудники тоже вроде в курсе, но это совсем не так», — пишет президент фонда Василия Хмельницкого K.Fund, руководитель Школы малого и среднего предпринимательства Лидия Пащук в своей книге «Украинская мечта. Я — предприниматель!». На самом деле слушают 30 секунд! И если вы не сможете объяснить, в чем суть бизнеса или идеи, то внимание слушателя теряется безвозвратно.
Попробуйте сами для себя пройти лифт-тест. Представьте, что вы едете с потенциальным инвестором или клиентом в лифте. Надо в течение 30-секундной поездки рассказать о том, чем занимается ваше предприятие. Вот вопросы, которые могут помочь сформировать «лифт-презентацию».
- Кто вы? (Как называется предприятие или проект?)
- Где вы работаете? (Где именно и в какой области работает ваша организация?)
- Для кого работаете? (Кто ваша целевая аудитория?)
- Какие потребности удовлетворяете? (Какую потребность клиента удовлетворяет ваша продукция?)
- В чем ваша особенность? (Чем вы отличаетесь от конкурентов?)
- И что? (Усиление — почему именно вашу продукцию или услугу должны приобрести?)
Лифтовая речь может стать основой для питчинга.
Питчинг — это короткая презентация идеи бизнеса потенциальному инвестору, партнеру или клиенту. Такой ответ — описание бизнеса полезно знать каждому предпринимателю и его работникам.
При формировании лифт-теста важно:
- Избегать сленга: ваше сообщение должно быть понятно не только представителям вашей отрасли;
- Не создавать слишком длинного перечня направлений деятельности: вам следует описать компанию точными и лаконичными фразами, которые заинтересуют слушателя;
- Концентрироваться на том, что действительно делаете хорошо, а не хотели бы делать;
- Хорошо обдумать последний вопрос «И что?»: Ответ на него должен обосновывать необходимость существования организации вообще;
- «Лифтовая речь» должна быть легкой для запоминания. Предоставьте факты, закарбуються в голове каждого слушателя.
Менеджменту и владельцам компании может быть полезно провести «лифт-тест» для персонала. Это простой и быстрый способ понять, правильно ли персонал понимает суть работы организации. Или все смотрят в одном направлении? Есть ли противоречия? О чем информируют работники?
Для этого необходимо дать сотрудникам не более 5 минут и попросить рассказать, чем же занимается предприятие. После этого следует составить вместе или использовать подготовленную руководством лифтовую речь, которая в дальнейшем будет применяться в процессе коммуникации. Такая речь пригодится и в общении с потенциальными инвесторами, партнерами, а также с потребителями. Она может стать основой вашей презентации, а её текст может появиться на страницах компании в социальных сетях.
«В момент, когда вы только начинаете свою деятельность, лифтовая речь — это один из первых шагов в процессе формирования, материализации выбранной бизнес-идеи», — пишет Лидия Пащук