Какие бывают бизнес-партнеры?
7 Липня, 2021И когда их нужно привлекать.
«Когда компанией владеют два и более партнеров, то между этими людьми должно быть сформировано соглашение, желательно письменное. При этом о распределении ролей следует договориться еще перед началом совместной работы», — пишет Лидия Пащук, президент фонда Василия Хмельницкого K.FUND, руководитель и член наблюдательного совета Школы малого и среднего предпринимательства, в своей книге «Украинская мечта. Я – предприниматель!». Важно определить, кто будет управлять бизнесом или как управленческая функция будет распределена между партнерами.
Есть несколько ситуаций, когда обычно привлекают партнера:
- общий старт бизнеса;
- выход на новые рынки;
- масштабирования, когда требуется экспертиза, финансирование или другие виды инвестиций, например, помещение или доступ к сырью.
В зависимости от ситуации и вида бизнеса и партнеры могут быть разными.
Постоянно находится в компании, инвестирует капитал, время, рабочую силу в деятельность предприятия. В курсе всех событий предприятия, так как причастен к его ежедневной работы. Очень часто строительный, мебельный, ресторанный малый бизнес организован по такой схеме. Хорошо работает, если роли распределены и отчетность является прозрачной. Операционные партнеры обычно должны договориться о том, получают ли они заработную плату, или только часть прибыли. В большинстве случаев целесообразно таким партнерам назначить зарплату, поскольку финансовый результат может быть разным, а людям нужно как-то обеспечивать свою жизнь.
Это тот, кто финансирует бизнес или предоставляет помещение, имеет долю с прибыли, однако не участвует в управлении компанией Он вмешивается только тогда, когда финансовые результаты являются неудовлетворительными или нужны дополнительные инвестиции. Часто салоны красоты, частные медицинские учреждения, заведения общественного питания и даже образовательные учреждения имеют таких партнеров-инвесторов.
Тот, кто управляет бизнесом. Обычно такая роль отводится человеку, который делает меньшую по объему финансовую инвестицию, но зато хорошо знает сферу и бизнес. Иногда управляющий партнер может инвестировать исключительно свое время, знания и навыки. А еще такая позиция может быть одной из карьерных ступенек эффективного работника. Управляющий партнер может получать заработную плату.
Не дает предприятию ничего, кроме собственного имени или бренда. При этом он не участвует даже в менеджменте. Такое партнерство часто используется в консалтинге и сфере услуг, где нужны громкие имена для старта и последующей работы. Номинальному партнеру нужно понимать, что он рискует собственным именем, однако этот риск оплачивается.