Быть «как Google»
1 Вересня, 2021Пять корпоративных принципов Google
Быть «как Google» – заветная мечта тысяч компаний во всем мире. Неудивительно, что корпорация неоднократно возглавляла список лучших работодателей.
Что помогает Google годами сохранять за собой статус самой желанной компании? Это корпоративная культура с такими принципами
В Google действует правило 20%: пятую часть рабочего времени сотрудники могут посвящать любым экспериментальным проектам. Это дает возможность тестировать различные идеи, испытывать новые бизнес-модели и проверять даже еще не до конца отработанные технические решения, чтобы выбрать лучшие варианты.
Чтобы сделать наём людей максимально незаангажированным и минимизировать субъективность рекрутеров, в Google практикуют следующее:
- структурированные интервью с четкими оценками качества ответов – они состоят из поведенческих вопросов (о прошлом опыте) и ситуативных (относительно гипотетического решения рабочих ситуаций);
- привлечение сторонних экспертов, будущих коллег и потенциальных подчиненных к найму – они могут участвовать в собеседованиях и задавать свои вопросы.
В Google заработная плата зависит не от формального названия должности, а от эффективности человека. Поэтому здесь сотрудники одного отдела могут получать вознаграждение, которое отличается в несколько раз.
В Google проводят еженедельные общие собрания с руководством, в которых все желающие принимают участие онлайн или офлайн. И каждый может поставить руководству любой вопрос или предложить любую идею. Кроме того, в локальной сети Google все видят квартальные цели других сотрудников и целых команд.
В Google пытаются найти для каждого сотрудника оптимальную позицию в соответствии с его слабыми и сильными сторонами. Если специалист работает на технической должности, но проявляет больше способностей в маркетинге, он может перейти в соответствующий отдел. Руководители Google предпочитают сохранить талант и перевести его туда, где он добьется успеха, чем потерять сотрудника.