5 «слепых» зон лидеров
9 Листопада, 2021Никто не идеален
Существует целый культ, связанный с выдающимися лидерами. Они дальновидны. Они вдохновляют. Они, кажется, интуитивно знают, в чем именно нуждается их организация, команда.
Но не обольщайтесь: никто не идеален, и большинство лидеров имеет собственные слепые зоны, – рассказывает автор книги «Слепые зоны лидерства: Как успешные лидеры идентифицируют и побеждают собственные слабости» Роберт Брюс Шо из Принстон Менеджмент Консалтинг Групп, Нью-Джерси.
Но когда слепые зоны мешают увидеть истину или делают вас невосприимчивыми к важным проблемам, с ними приходится разбираться. Издание Fast Company приводит пять стандартных для дальновидных лидеров слабых мест, которые могут повредить вашей компании, а также пути их преодоления.
Люди на руководящих должностях часто переоценивают свой стратегический талант, говорит Шо.
Бывает, что они поднимаются по карьерной лестнице к руководящей должности, выполняя коммерческие или оперативные функции, теперь же им нужно думать о рынках, конкуренциях и путях увеличения прибыли.
Изменение образа мышления – от решения оперативных задач до принятия масштабных решений для всей компании – очень существенно. И не успевает новоиспеченный руководитель оглянуться, как он уже погряз в решении оперативных задач, вместо того чтобы обеспечивать стратегическое управление, необходимое для продвижения компании.
Любому будет неприятно обнаружить, что он принял неправильное решение, или что его точка зрения неправильна. Но некоторые руководители продолжают настаивать на собственной правоте вплоть до того, что просто игнорируют информацию, которая могла бы помочь им стать более информированными и эффективными.
По мнению Шо, такая слепая зона может не только привести к принятию неправильных решений, но и взорвать командный интерес к тому, чтобы вносить личный вклад и пытаться изменить существующее положение вещей.
Руководители, которые не воспринимают конструктивную критику, в конце концов добьются того, что их команда потеряет любой интерес к тому, чтобы вносить свой вклад в дело или продвигать инновации.
Иногда слепая зона руководителя касается его подопечных, сотрудников или членов команды, – отмечает тренер по трансформации бизнеса Поси Геринг, основатель бизнес-консалтинговой компании Next U из Сиэтла.
Бывает, что эти люди работают недостаточно хорошо, или у них просто нет необходимых навыков, говорит она.
Но наша слепая зона – независимо от того, является ли она выборочной, или объясняется лучшими намерениями, – мешает нам рассматривать проблему, особенно если мы хотим, чтобы наш подчиненный добился успеха.
Руководитель может вмешиваться исправляя проблемы, возникающие из-за слабого члена команды, но это приводит к другой проблеме – другие члены команды получают сигнал, что начальник дает самому слабому особое преимущество. В то же время, слабый член команды получает сигнал о том, что босс не считает его способным справиться с поставленной задачей и помогает ему, чтобы он не завалил проект. В обоих случаях это не будет способствовать оптимальной работе команды или созданию здоровой рабочей атмосферы.
Умение коммуницировать – это еще одна сфера, в которой руководители склонны переоценивать собственные способности, утверждает Дин Майлз, основатель и президент компании «Бриджпорт Коучинг энд Стрендж Групп» из Колорадо-Спрингс.
«Существует несоответствие между тем, что, по мнению руководителя, ему удалось подтвердить, донести, объяснить и информацией, которую его подчиненными получила на самом деле», — настаивает он.
К примеру, руководитель считает, что разъяснил команде три основных приоритетных задачи для конкретного периода времени, и что ему удалось ясно и четко донести эти задачи своим подчиненным. Но опрос работников это не подтверждает.
Если вы считаете, что знаете, что на самом деле важно для менеджеров вашего бизнеса, или для тех, кто работает в цехе, или вы думаете, что видите насквозь своих конкурентов, — не забывайте, что неспособность удерживать связь с реальностью может привести к возникновению нескольких слепых зон, предупреждает Шо в своей книге.
Если вы думаете, что знаете больше, чем это на самом деле, без каких-либо реальных аргументов, или делаете предположения, не базирующиеся на фактах, о том, что происходит, – вы рискуете, что реальность «догонит» вас врасплох.