support and rebuild ukraine
Since the beginning of Russian invasion, K.FUND has been focused on providing humanitarian aid to people in Ukraine
Help to Ukraine
  • Про фонд
  • Засновник
  • Проєкти
  • Медіа
  • Контакти
ua
Меню
  • uk
  • en
  • ru
  • Про фонд
  • Засновник
  • Проєкти
  • Медіа
  • Контакти
Присоединяйся —
Новости

Как составить бизнес-план?

 5 Серпня, 2021   Новости

Структура бизнес-плана зависит от каждой конкретной ситуации, но есть определенные рекомендации, о которых стоит упомянуть.

Мы уже писали, когда нужен бизнес-план. Но как его составить? «Структура бизнес-плана зависит от каждой конкретной ситуации, но есть определенные рекомендации, о которых стоит упомянуть», – пишет Лидия Пащук, президент фонда Василия Хмельницкого K.FUND, руководитель и член наблюдательного совета Школы малого и среднего предпринимательства, в своей книге « Украинская мечта. Я — предприниматель! ».

В коммуникации с инвесторами бизнес-план станет вашей визитной карточкой, во внутренней работе — планом работы компании. В любой ситуации есть 4 ключевые группы вопросов, на которые должен дать ответ бизнес-план.

  • О предприятии: чем оно занимается, какие основные продукты его деятельности, в чем заключается бизнес компании, его цели?
  • Стратегии: как предприятие достигнет намеченных целей, какие стратегии и тактики будет использовать? Здесь речь пойдет и о маркетинге и о производстве, и о продажах, и о финансах.
  • Ресурсы: что нужно для достижения намеченных целей и как полученные ресурсы (финансы, персонал, сырье, оборудование) будут использованы?
  • Результат: когда и как будут возвращены инвестиции, когда средства принесут доход инвесторам, а бизнес станет прибыльным?

Бизнес-план должен содержать четкую и только нужную информацию. «Мне нравятся бизнес-планы объемом от 7 до 15 страниц – этого достаточно, чтобы изложить в таком документе ключевые моменты. Однако инвесторы, кредиторы, грантодатели могут требовать больших по объему и детальных бизнес-планов. В таком случае следует придерживаться их требований, ведь в конечном итоге они являются вашими заказчиками и нужное решение будет принадлежать им», – пишет Лидия Пащук.

Какие основные части следует включить в бизнес-план?

1.Титульная страница

Да-да, она имеет значение, потому что инвестор читает ваш бизнес-план именно с начала. Он может содержать следующие данные: название, адрес, контактные данные. Также вынесите на титульную страницу предложения, которые определяют, чем именно занимается предприятие, объемы финансирования, дату создания бизнес-плана, имена контактных лиц.

2.Резюме

Это краткое изложение основных положений бизнес-плана. Этот раздел пишем после того, как составили весь бизнес-план. Размер резюме не должен превышать двух третей страницы. Здесь должно быть указано потенциал рынка, опыт работы компании или команды, информацию о продуктах и технологиях, потребности в финансировании и запланированные результаты. Главная цель – заинтересовать бизнес-планом, а также показать умения и знания команды.

3.Про бизнес и компанию

В этом разделе плана необходимо описать предприятие, учитывая предыдущие результаты, текущие позиции и планы на будущее. Обратите внимание на такие важные моменты, как виды продукции, динамика развития компании, форма собственности, учредители, организационная структура, конкурентные преимущества компании, сильные и слабые стороны.

4.Ассортимент продукции и услуг

Опишите продукты и услуги предприятия. Также вопрос себестоимости и стоимости новых разработок могут быть частью этого раздела. Матрицы Бостонской консалтинговой группы – хороший инструмент для составления этого раздела (о них мы поговорим позже).

5.Перспективы рынка для компании

Тенденции развития отрасли, в которой работает или собирается работать предприятие, крайне важны. Здесь нужно выделить основные характеристики отрасли, динамику ее развития в глобальном и украинском измерении. Важной частью является анализ конкуренции, позиций основных игроков на рынке, конкурентоспособности продукции и услуг предприятия в этих условиях. Словом, этот раздел должен содержать анализ макро- и микросреды, а также внутреннего потенциала предприятия и завершаться SWOT-анализом (о нем тоже расскажем позже).

6.Маркетинговая стратегия

Определите емкость рынка, целевые сегменты, позиционирование компании, а также конкурентную стратегию. Уделите внимание разработке маркетинговых целей, а также комплексу стратегий для маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной стратегии. Здесь следует составить план маркетинговых активностей, рассчитать рекламный бюджет, а также целевые показатели маркетинговой эффективности.

7.Производственный план

Для производственных предприятий речь идет об объемах производства, для сервисных – о количестве клиентов, для сбытовых – об объемах реализованной продукции. В этом разделе целесообразно указать поставщиков, а также обосновать необходимость модернизации оборудования, если таковая имеет место.

8. Интеллектуальная собственность, исследования и разработки

Укажите, есть ли у вас патенты, осуществлялись ли исследования, внедрялись ли инновационные решения и тому подобное.

9.Менеджмент

Управление и организация деятельности компании имеет значения. Укажите, какая у предприятия организационная структура, кто руководители, как принимаются решения в компании, какие департаменты являются ключевыми и тому подобное. В сервисных организациях квалификация работников может быть одним из ключевых конкурентных преимуществ.

10.Оценка рисков

Бизнес-план должен учитывать потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться предприятие в течение ближайших лет. Риски стоит выделить в следующие группы:

  • внешние риски (политические факторы, колебания курса валют, платежеспособность населения, изменение налогового законодательства и др.)
  • риски конкурентной среды (действия конкурентов, выход на рынок иностранных игроков)
  • внутренние риски (отсутствие финансирования, нехватка кадров, снижение мощностей производства).
11.Финансовый план

Определяет нужные инвестиции и демонстрирует, насколько бизнес-план может быть экономически выгодным. В приложениях к этому разделу могут быть представлены финансовая отчетность, финансовая история предприятия, в том числе сведения о привлечении займов. В любом случае, основным будет расчет необходимых финансовых затрат и сроков окупаемости. А еще в этом разделе нужно представить три сценария:

  • оптимистический – лучший вариант развития событий;
  • реалистичный – наиболее вероятный сценарий;
  • пессимистический – худший сценарий.
12.Дополнения

Должны содержать документы, которые могут быть интересны инвестору, финансовую отчетность, статьи, статистические материалы, обратную связь от клиентов и тому подобное.

13.Использование и выполнения бизнес-плана

На основе проведенного анализа, поставленных целей и подготовленного бизнес-плана необходимо разработать детальный график выполнения каждого запланированного действия. А еще нужно разработать систему показателей, по которым вы оцениваете эффективность внедрения разработанного бизнес-плана. По каждому из разделов выписываем перечень действий и мероприятий, сроки исполнения, отмечаем ответственных лиц, показатели эффективности.

Итак, нравится вам идея бизнес-планирования или нет, планы все-таки нужно формировать, а формат их можно разработать такой, который будет удобным для вас. «И даже если вы не сможете воплотить разработанные планы в жизнь, не стоит расстраиваться – просто учтите этот опыт и достигайте новых вершин», – резюмирует.

Поділитися

K.Fund › Медиа-центр › Новости › Как составить бизнес-план?

Медіа

Останні новини
  • K.Fund та міжнародні партнери оголошують про старт European Design Upgrade 3.0 27.02.2024
  • K.FUND спільно з партнерами продовжує реалізацію освітнього проекту Ukraine Global Faculty 04.05.2023
  • Президентом фонду K.FUND в Україні став Юрій Пивоваров 31.05.2022
  • В Україні фонд K.FUND Василя Хмельницького запускає гуманітарний напрям 22.03.2022
  • Глобальный договор ООН в Украине запускает образовательный проект SEED 23.02.2022
Останні новини
  • K.Fund та міжнародні партнери оголошують про старт European Design Upgrade 3.0 27.02.2024
  • K.FUND спільно з партнерами продовжує реалізацію освітнього проекту Ukraine Global Faculty 04.05.2023
  • Президентом фонду K.FUND в Україні став Юрій Пивоваров 31.05.2022
  • В Україні фонд K.FUND Василя Хмельницького запускає гуманітарний напрям 22.03.2022
  • Глобальный договор ООН в Украине запускает образовательный проект SEED 23.02.2022
Новини
23.02.2022 Глобальный договор ООН в Украине запускает образовательный проект SEED
21.02.2022 Дефицит лидера: как сосредоточить внимание?
14.02.2022 Как говорить, чтобы к вам прислушивались?
19.01.2022 Как добиться успеха в эпоху электронной коммерции?
12.01.2022 Как справиться со стрессом: три совета психолога из Стэнфорда
15.12.2021 Как повысить продуктивность?
K.FUND створений для управління інвестиціями, координації та підтримки проєктів підприємця Василя Хмельницького у галузях економіки та освіти.
  • Про фонд
  • Засновник
  • Проєкти
  • Медіа
  • Контакти
  • Новини
  • Пресрелізи
  • Відео
  • Brand Guide

Приєднуйтесь —

© All rights reserved

Part of UFUTURE
Вгору