support and rebuild ukraine
Since the beginning of Russian invasion, K.FUND has been focused on providing humanitarian aid to people in Ukraine
Help to Ukraine
  • Про фонд
  • Засновник
  • Проєкти
  • Медіа
  • Контакти
ua
Меню
  • uk
  • en
  • ru
  • Про фонд
  • Засновник
  • Проєкти
  • Медіа
  • Контакти
Присоединяйся —
Медиа-центр

“Карантин — это об угрозах или возможностях?”, — Лидия Пащук, руководитель и член Наблюдательного Совета Школы МСП

 18 Травня, 2020 

Ежедневно я получаю кучу сообщений с различных важных, в том числе и государственных каналов. И повсеместно речь идет только об одном… Там сообщают часто неутешительную статистику по всему миру о том, как протекает пандемия COVID-19, чего достигли представители разных стран в борьбе с вирусом, сколько людей таки выздоровели и что лучше, что могут сделать рядовые и не слишком граждане — оставаться дома или при максимальной возможности самоизолироваться…

Но почему-то ни в одном из указанных каналов не говорят о том, что будет потом, что будет с малым бизнесом, ведь именно он является движущей силой экономики…

Правительство США уже выделило $2,2 трлн на программу поддержки малого бизнеса, семей и рабочих, которые непременно пострадают или уже пострадали от кризиса, от карантина, от вынужденной остановки своей работы. Но у любого явления есть как положительные, так и отрицательные стороны. Давайте попробуем их определить.

Начнем с негатива:

  • вынужденная остановка экономики. Кафе, магазины, салоны красоты, СТО, рестораны, развлекательные заведения, образовательные учреждения, по сути все организации, кроме магазинов продовольственных и хозяйственных товаров, закрыты;
  • остановка полная или частичная по уже подписанным контрактам — где-то работники на карантине, проблема с расходными материалами, которые нужно привезти из-за границы, или же трудности с логистикой или платежами;
  • вслед за остановкой экономики и задержками в ведении бизнеса, падают доходы — оплачивать счета, обеспечивать обязательные платежи и заработную плату персонала нечем. Приходится или увольнять работников, или отправлять на карантин с сохранением хотя бы части заработной платы;
  • логистика стала проблемой — транспортное сообщение не работает, но почта и доставка продолжают свою работу;
  • клиентам, потребителям ряд товаров и услуг стали не ко времени. Если ваши продукты и услуги перестали пользоваться спросом, самое время подумать почему и стоит ли продавать то, что не покупают, а может даже стоит изменить целевой рынок.


Но есть и возможности:

  • люди больше времени проводят онлайн. Задайте себе вопрос, есть ли ваш бизнес в онлайне — а если есть, то как он там выглядит;
  • обычно рутина не дает возможность предпринимателю выстроить стратегию и понять, куда двигаться. Карантин — это прекрасная возможность выстроить краткосрочные и долгосрочные стратегии, план действий на будущее. Вероятнее всего, ваши планы полностью внедрить не получится, и расстраиваться не стоит. В современном турбулентном мире уже давно более 90% крупнейших компаний не достигают своих долгосрочных целей. Но зачем нужна стратегия? Для того, чтобы понимать, в каком направлении двигаться и какой путь оказался не слишком успешным;
  • проанализируйте, возможно, вы можете продавать и доставлять товары, которые важны и нужны клиентам и в карантин. Например, дизайнеры одежды массово начали шить маски. Возможно, стоит доставлять продукты питания или временно переориентировать производство на изготовление салфеток? Найти какое-то ситуационное решение…
  • карантин — прекрасный повод поиска новых направлений и векторов развития. Наконец посмотреть иностранные сайты и увидеть, возможно, чей-то опыт может пригодиться. Бенчмаркинг или поиск эталонов, образцов, на которые хотелось бы быть похожими, еще никто не отменял;
  • нет собственного дела, а работодатель подвел? Подумайте над созданием собственного бизнеса;
  • оптимизировать собственные ресурсы — наконец-то можно провести инвентаризацию, навести порядок в документах, пересмотреть состав, подумать, нужны ли имеющиеся площади или объекты;
  • заняться развитием: прочитать книги, к которым не доходили руки — уделить внимание художественной и классической литературе, посмотреть фильмы, послушать подкасты, пройти онлайн-курсы и заняться поиском решения по дальнейшему развитию;
  • и, наконец, провести время с семьей — этого всегда мало в современном мире.

В кризис, как никогда явно работает естественный отбор. Выживут не самые сильные, а самые ловкие и трудолюбивые. Важно именно сейчас поддерживать друг друга, покупая товары и заказывая услуги у малых предпринимателей. Сообщества делают предпринимателей сильнее. А еще кризис — это явление бурное и тревожное, но именно он дает шанс через тернии найти новые возможности развития и новые векторы роста. Воспользуйтесь ими!

Поділитися

K.Fund › Медиа-центр › “Карантин — это об угрозах или возможностях?”, — Лидия Пащук, руководитель и член Наблюдательного Совета Школы МСП
Новини
23.02.2022 Глобальный договор ООН в Украине запускает образовательный проект SEED
21.02.2022 Дефицит лидера: как сосредоточить внимание?
14.02.2022 Как говорить, чтобы к вам прислушивались?
19.01.2022 Как добиться успеха в эпоху электронной коммерции?
12.01.2022 Как справиться со стрессом: три совета психолога из Стэнфорда
15.12.2021 Как повысить продуктивность?
K.FUND створений для управління інвестиціями, координації та підтримки проєктів підприємця Василя Хмельницького у галузях економіки та освіти.
  • Про фонд
  • Засновник
  • Проєкти
  • Медіа
  • Контакти
  • Новини
  • Пресрелізи
  • Відео
  • Brand Guide

Приєднуйтесь —

© All rights reserved

Part of UFUTURE
Вгору