Издатель и меценат (обзор проекта «Библиотека Хмельницкого» на Kyivstar Business Hub)
10 Грудня, 2015Предприниматель Василий Хмельницкий, первый вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей, начал издавать современные бизнес-книги на украинском языке, но, кроме миссии развития интеллектуального потенциала молодежи, стремится сделать новый проект «Библиотека Хмельницкого» коммерчески успешным.
Первая книга «Библиотеки Хмельницкого» – «Экономные инновации: как создать больше с меньшими ресурсами» авторов Нави Раджу и Джайдипа Прабху – вышла в сентябре, была представлена на Киевском международном экономическом форуме и уже продается в большинстве книжных онлайн- и офлайн-магазинов страны.
Продолжается работа над рядом книг по экономике, предпринимательству и обучению. Зачем понадобилось успешному предпринимателю, чья компания UDP реализует такие крупные инфраструктурные проекты, как аэропорт «Киев», ТРЦ Ocean Plaza, «Новопечерские Липки», «Бульвар Фонтанов», RiverStone, еще и издательство?
«Еще раньше мы создали фонд K.Fund (англ. Key – ключ), который поддерживает экономические и образовательные проекты, ориентированные на молодежь и активный средний класс, креативное сообщество, – рассказывает вице-президент фонда Дмитрий Зверев. – Во время работы мы поняли, что на рынке существует такая перспективная ниша, как издание мировых бестселлеров на украинском языке».
Конечно, менять отрасль деятельности и превращаться в классическое издательство не собирались: проектный менеджер формирует команду, нанимает нужных специалистов (переводчиков, редакторов, верстальщиков) на условиях аутсорсинга. «От имеющихся в Украине издательских проектов
«Библиотеку Хмельницкого» отличает подбор литературы», – отмечает Зверев. Предприниматели сформировали определенный алгоритм отбора и ряд критериев, которым должна отвечать книга, чтобы ее издали: обязательно новая, ни разу не издаваемая в СНГ, мировой бестселлер с высокими оценками от экспертов, а еще – автор должен иметь практический опыт в направлении, о котором пишет, а не быть чисто теоретиком».
По мнению Зверева, о правильном выборе книг «Библиотеки» будут свидетельствовать высокие продажи, которые позволят по крайней мере компенсировать книгоиздательские расходы. К тому же психология человека такова, что ценность книги купленной всегда выше, чем бесплатно полученной, поэтому читатель за свои деньги захочет ее прочитать и получить знания.
Ключевые факторы конечной стоимости книги:
- условия получения издательских прав;
- типографские расходы (стоимость бумаги, обложки, печати);
- собственно издательские расходы (оплата труда редакции);
- расходы на продвижение.
Сейчас книга продается в магазинах, ее продвижение происходит посредством обзоров в ведущих бизнес-изданиях, презентаций на бизнес-мероприятиях, через интернет, рекламу в Facebook, планируется также контекстная реклама.
В офлайновых точках продаж используют штендеры, постеры, открытки.
Как рассказывает Зверев, проект «Библиотека Хмельницкого» пока ищет свое место на рынке: советуется с ключевыми игроками рынка деловой книги, формирует сеть партнеров, подходы к продвижению, оформлению книги и тому подобное. До конца 2015 года должна быть издана вторая книга, рассчитанная на широкую аудиторию. Она будет интересна прежде всего родителям, которые хотят воспитать успешных и счастливых детей, способных быстро ориентироваться в современном мире и находить инновационные решения насущных проблем.
Василий Хмельницкий и его команда конкуренции не боятся, надеясь, что их пример поможет другим украинским бизнесменам и побудит поддержать книгоиздание на украинском языке.
«Это может быть самоокупаемым бизнес-проектом, а значит, модель будет существовать долго», – резюмирует Дмитрий Зверев.