support and rebuild ukraine
Since the beginning of Russian invasion, K.FUND has been focused on providing humanitarian aid to people in Ukraine
Help to Ukraine
  • О фонде
  • Основатель
  • Проекты
  • Медиа
  • Контакты
ru
  • ua
  • en
Меню
  • ru
  • uk
  • en
  • О фонде
  • Основатель
  • Проекты
  • Медиа
  • Контакты
Присоединяйся —
Новости

Когда нужно составлять бизнес-план?

 9 июня, 2021   Новости

C него следует начинать как предприятие, так и проект.

Сегодня мы живем в чрезвычайно быстроменяющемся мире, не всегда способствует стабильности ведения бизнеса. Подавляющее большинство крупных корпораций не достигают своих долгосрочных целей, условия рыночной среды меняются со скоростью света, не говоря уже о курсах валют и законодательство… Часто при таких условиях можно услышать, что тратить время на составление бизнес-плана — это никому не нужное решение. «Но все равно бизнес-план стоит составлять. Хотя бы для того, чтобы в случае неудачи понять, что вы сделали, что добились результата», — пишет президент фонда Василия Хмельницкого K.FUND, руководитель Школы малого и среднего предпринимательства Лидия Пащук в своей книге «Украинская мечта. Я — предприниматель!». С бизнес-плана следует начинать как предприятие, так и проект. Бизнес-план может быть составлен для внешних и внутренних пользователей.

Бизнес-план — это документ, который содержит информацию, которая обосновывает целесообразность внедрения того или иного бизнеса и проекта. Может содержать данные аудита среды деятельности предприятия, план действий и финансовые расчеты. Это обязательный компонент управления бизнесом.

Для внешних пользователей бизнес-план будет служить основой для предоставления инвестиций и кредитов, для стратегической поддержки бизнеса и проекта.

Для внутренних пользователей бизнес-план может стать «дорожной картой» в последовательности действий, в формировании ключевых показателей эффективности, целей предприятия.

Бизнес-план предоставляет детальное объяснение относительно того, как будет осуществлять управление бизнесом, а также когда вернутся инвестиции.

Отсутствие планирования может стоить очень дорого. Персонал не будет понимать направления движения компании, ее целей, а потому мотивация будет ниже. Крупные предприятия могут говорить о долгосрочном планировании. Зато маленький бизнес будет более зависимым от колебаний спроса и условий доставки. При этом мелкие компании являются более гибкими и адаптивными.

Есть три основных ситуации, когда нужно составлять бизнес-план.

1.Привлечение финансирования

Это может быть получение кредитов, грантов, то есть безвозвратного финансирования, предложение для инвестора. Обычно предоставитель средств может иметь свою форму бизнес-плана. Очень рекомендую воспользоваться именно ею.

В случае если вы работаете с инвесторами и они не требуют бизнес-плана по конкретным шаблонам, рекомендую разработать бизнес-план самостоятельно. После удачного питчинга вы должны быть готовы предоставить бизнес-план.

2.Стратегическое планирование

Бизнес-план нужен для работы предприятия, формулирование целей и определение направлений деятельности, донесения их до работников. Такие бизнес-планы являются, скорее, стратегиями компаний и могут формироваться в конце каждого года на общих стратегических сессиях всех работников. Составление бизнес-плана – это фактически процесс самооценки предприятия и построения карты развития компании на следующие периоды.

3.Новый проект

Бизнес-план — это прекрасный инструмент для обоснования целесообразности внедрения нового проекта. В процессе формирования бизнес-плана определяем необходимые ресурсы для его внедрения. Это и средства, и персонал, и оборудование, а также окупаемость, результаты внедрения проекта. С точки зрения окупаемости проекта есть два основных аспекта — финансовая и рыночная окупаемость. Финансовый результат, финансовая окупаемость проекта определяет тот период, в течение которого израсходованные средства вернутся инвестору, а результаты проекта начнут приносить прибыль. Зато рыночная окупаемость проекта — это те результаты, которых можно достичь благодаря внедрению проекта, в частности количество новых потребителей, увеличение лояльности клиентов, сегмент рынка, узнаваемость бренда, отношение к производителю и бренда и тому подобное.

«В коммуникации с инвесторами бизнес-план станет вашей визитной карточкой, во внутренней деятельности — планом работы компании»,
— резюмирует Лидия Пащук.

Поделиться

K.Fund › Медиа-центр › Новости › Когда нужно составлять бизнес-план?

Медиа

  •  Про фонд
  •  Засновник
  •  Проєкти
  •  Медіа
  •  Контакти
Последние новости
  • Глобальный договор ООН в Украине запускает образовательный проект SEED 23.02.2022
  • Дефицит лидера: как сосредоточить внимание? 21.02.2022
  • Как говорить, чтобы к вам прислушивались? 14.02.2022
  • Как добиться успеха в эпоху электронной коммерции? 19.01.2022
  • Как справиться со стрессом: три совета психолога из Стэнфорда 12.01.2022
Новости
23.02.2022 Глобальный договор ООН в Украине запускает образовательный проект SEED
21.02.2022 Дефицит лидера: как сосредоточить внимание?
14.02.2022 Как говорить, чтобы к вам прислушивались?
19.01.2022 Как добиться успеха в эпоху электронной коммерции?
12.01.2022 Как справиться со стрессом: три совета психолога из Стэнфорда
15.12.2021 Как повысить продуктивность?
K.FUND создан для управления инвестициями, координации и поддержки проектов предпринимателя Василия Хмельницкого в сфере экономики и образования.
  • О фонде
  • Основатель
  • Проекты
  • Медиа
  • Контакты
  • Новости
  • Пресс-релизы
  • Видео
  • Brand Guide

Присоединиться —

© All rights reserved

Part of UFUTURE
Вверх